Злоба дня

Когда Андрей увидел, что угоняют машину соседа, он не растерялся, выбежал на улицу и припарковался на свободном месте.







ЛАДА ЭЛЛАДА — есть ли смысл?

Лада Эллада
ЛАДА ЭЛЛАДА — это лектромобиль в кузове Лады Калины. В 2011 году в Москве прошел международный форум по нанотехнолгиям, который длился три дня. На нем была представлен российский электромобиль El lada посредством премьерного показа. На сегодняшний день в Ставропольском крае проходят дорожные испытания несколько экземпляров таких машин. В количестве ста единиц было запланировано на 2012 год выпустить опытную партию Лада Эллада. Большая вероятность того, что весь этот выпуск сразу уедет в аэропорт Минеральные воды, а также в город Кисловодск. Там они задействуются в качестве транспортного средства для такси. Эти автомобили идеальны для использования их в курортном городе. Планируется построить в данном регионе не менее 10 электрозаправок, чтобы было, где возобновить свои энергетические запасы электромобилям.

Как зарождалась Лада Эллада

Э11011Немного истории об этих интересных машинах. Волжский завод в свое время обладал высоким инженерным потенциалом, благодаря чему он был первым автозаводом, в котором собирали отечественный SUV – Лада Нива. Вазовские конструкторы поспевали за мировыми лидерами автопрома и в конструировании электромобиля. Еще с 1974 года ведется работа в данном направлении на ВАЗе. В 1974 году появился на свет прототип Э11011, который представляет собой советский первенец на электромобильном поприще. На основе универсале ВАЗ 2102 в 1975 году выпускается реальный автомобиль, который работает на электричестве. Модель 2801 имела никель-цинковый аккумулятор весом в 380 кг и имеющий емкость 125 Ачи. Скорость, которую она могла достичь, равнялась 87 км/ч. Уже тогда эта модель обладала запасом хода в 110 км. А в 1980-81 годах произошел выпуск опытной партии, состоящей из 47 машин. После были выпущены и ВАЗ-1801, а за ним и ВАЗ-2802-01. Большой проблемой был большой вес машины. Инженеры в результате работы над этим вопросом сконструировали ВАЗ-2702 и ВАЗ-1111Э. Были выпущены также «Эльф», «Рапан». Затем разработали электромобили Лада Гольф 1002 и 1004. После появились Лада Рикша и ВАЗ-10031 «Бронтокар» в 2012 году. Каждый разработанный электромобиль обладал оригинальным дизайном и был способен перемещаться, используя только электротягу. Но ни одна модель не получила серийное производство. На вопрос, почему так получилось, знает ответ лишь руководство АВТОВАЗа. Возможно, что новая модель Лада Эллада, построенный на основе Лада Калина, имеет будущее радужнее, чем ее электробратья.

Зачем изобретать велосипед ))

Lada El ladaЭллада своей внешностью в кузове универсал копирует своего прародителя Ладу Калину. Отличие составляет лишь то, что установлен электроразъем вместо горловины бензобака. Салон имеет лишь два отличия. Первое это измененный дизайн и функционал панели приборов. Второе – джойстик, помогающий выбрать направления вперед или назад, заменил стоящий ранее рычаг КПП. Уже много лет АВТОВАЗ не обладает таким научным потенциалом, который был в советские времена. Это привело к тому, что для изготовления электромобиля Lada Ellada применяются детали импортного производства, в том числе и электромотор, аккумуляторы, и другая необходимая электроначинка. Представители завода утверждают, что в будущем для выпуска Эллады комплектующие будут использовать изготовленные только из России. В Новосибирске строится совместный завод по изготовлению литий-ионных аккумуляторов для автомобилей под руководством китайских производителей топливных элементов для машин Thunder Sky и российской «Роснано». Открытие завода планируется на конец 2011 года.

Технические характеристики Лада Эллада

Лада Эллада

Главные особенности «Лада Эллада» скрывает у себя под капотом. Там нашлось место для редуктора, трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока, а также для блока литий-железо-фосфатных аккумуляторов, вес которых составляет всего 120 кг. Масса Lada Ellada при этом не превышает 1215 кг, 240 кг из которых отводятся всему электрическому арсеналу. Энергетическая установка Лада Эллада производит 60 кВт (это примерно 80 л.с.). За 13 секунд машина способна разогнаться до сотни. Максимальная скорость же составляет около 140 км/ч, при этом одна зарядка имеет запас хода в 150 км. Чтобы заправить машину посредством бытовой сети (50 Гц, 220В) потребуется 8 часов. Производитель обещает, что батарея сможет прослужить 3000 циклов. Если производить подзарядку каждый день, то батареи хватит примерно на 8 лет, а проехать машина сможет 500000 км.

 

Какая будет у Лада Эллада цена?

Первый реальный российский электромобиль не останется без поклонников. Уже шумит сеть вопросами – Сколько Лада Эллада стоит, при какой погоде способна работать, а при какой нет, когда начнется ее выпуск и прочие. Пока точных ответов на эти вопросы никто не дает. Что ж, остается ждать результаты тестов ставропольских таксистов.

По последним данным у Лада Эллада цена сейчас очень завышена, за счет отсутствия серийного производства и составляет не один миллион рублей. Производители предполагают, что если выпускать электромобили массово, то можно будет снизить цену на них до 1000-700 тыс. рублей. Пока остается лишь надеяться, что, не смотря на все препятствия, электромобили появятся в автосалонах.

7 комментариев: ЛАДА ЭЛЛАДА — есть ли смысл?

  • BSW_rama говорит:

    реальные цифры:
    1) эл мотор 20-50кВт стоит 15000 руб, производится в китае серийно.
    2) акумуляторы лиферы 10000руб/кВт*ч (115Вт*ч/кг) тоже китайские, проверенные на качество практикой электровелосипедистов.
    3) контроллеры от 10000 до 50000 руб.
    и того 120кг акумуляторов это 12кВт*ч и 120000 руб, мотор + контролер максимум 65000 руб. и того 200000 руб электро начинка. ДВС в полном сборе от лады калины стоит 250000 руб, теперь вопрос как так получается один и тот же кузов с ДВС стоит 500000, а с электрикой равной цены стоит 1200000 руб? откуда взялись лишние 700000 руб?

    • Андрей говорит:

      Хороший вопрос: Откуда взялись лишние 700тр.
      Ещё вопрос про пробег возникает.
      батарея 12квт*ч грубо равняется 12 литрам бензина, а расход по городу для калины до 12 литров на сотню. То есть в городе будет 100км.
      Хотя да если смотреть средний расход так и получится около 8 литров или 150 км.
      И это без отопления салона.

      Личное пожелание разработчикам, конструкторам и заводу:
      Мужики сделайте всё как надо, вы можете, ну не купите вы на свои откаты лишний мерседес,
      но это же как первыми в космос полететь, стать первыми в мире кто на электромобили перешёл.
      В историю войти.
      Всем удачи!!! :)

      • Андрей говорит:

        Они видимо решили в историю въехать на новом мерседесе, купленный на откаты.

      • Антон говорит:

        Не сравнивайте бенз расход и расход электро, в электро напрямую обороты идут без коробки, и есть система дозарядки при торможении!!! Выше комментарий с подсчетами вызывает только смех))) Так на пох.. прикинул, половину зап.ч. даже не включил да и так поедет хул. там, сист. дозарядки при торможении около 200т.р. !))) Эквивалент по цене расхода будет около 2 л на 100км и повышенным рессурсом, время покажет на сколько!
        Но сборка будет качественная, система контроля компьютером, погрешности как на Япошках, и покраска тоже как у Япошек кислота ванна и через ванну грунт, краска! Улучшеная жесткость кузова и на весте тоже самое будет можно потом оценить!)))
        Кстати сист дозарядки и дорогие аккумуляторы на Тесла и Немцам постовляет Российская фирма!!! но видимо нашим нужно дешевле!(

  • Саня говорит:

    Очередное говно

  • Олег говорит:

    купленые флудеры отфлудились полной ахинеей… особенно про акумуляторы из россии… а то что эллада не продаётся потому как спрос 0, это типа ниачём говорит… в то время как такчки тэслы разлетаются со свистом…

    • admin говорит:

      Уважаемый, АВТОВАЗ экспериментирует и на том спасибо. Четверть отечественного автопарка ВАЗы, а не Теслы. Не задумывались почему?
      И да, спроса нет, потому что никто не заявлял о начале продаж. Езжайте в Минаводы, там целый автопарк такси из этих автомобилей действует. Как раз для таких умников как Вы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>